Искусство войны
Симпатичный ролик предвещает красивую бойню, но не глубокий сюжет. Однако, тут и без него каша варится. Не в RPG играем, в самом деле. На витрине три игровые "расы": спартанцы, египтяне и персы. Считай, три полноценные кампании. Различий между фракциями немного, но бездумного клонирования нет. Вспоминаем учебник по "Истории древнего мира". Помните подвиг трехсот спартанцев? Получите сильную пехоту великого Леонида. Персидский владыка со странным именем Ксеркс может легко наштамповать орду слабых, но дешевых юнитов. А у мудрого египетского фараона на выбор целых три вида жрецов (против одного у других рас).
На первый взгляд, "Спарта" кажется очередным клоном WarCraft III, слегка заблудившимся во времени и пространстве. Ничего подобного. Да, незатейливая экономика, поначалу вызывает назойливое дежавю. Посудите, все те же три вида ресурсов: еда, дерево, золото. Яркая графика и до боли знакомый интерфейс еще больше бьют по психике старого "Варкрафтера". Но уже после получаса активной игры понимаешь, оригинальных затей в "Спарте" тоже хватает. Начнем с того, что в игре есть полноценный редактор юнитов. Почти Sims 2. Долой штампы и стереотипы! Даешь разнообразие и индивидуальность! Всего в казармах есть три заготовки "воинов". Боец может быть легко-, средне- или тяжеловооруженным. Не велик выбор? Не спешите, ведь в игре множество типов оружия, от пращи до здоровенной секиры. Поняли ход мысли? Какое средство защиты или умерщвления выдать бойцу - решает сам игрок. Никто не запрещает слепить одного-единственного этакого античного "Терминатора" или же наоборот создать пять-шесть легких юнитов. Цена будет примерно одинаковой, как и КПД на поле боя (баланс в игре выверен четко), зато тонна эстетического наслаждения обеспечена.
Касательно оружия. Разработчики решили не изобретать велосипед и оставили давно известные "простые истины". Мечи и топоры - для ближнего боя. Они с легкостью прошибают толстые щиты и броню. Луки и прочее дальнобойное оружие, как нельзя кстати, подходят для атаки удаленных и плохо защищенных целей. Копья идеальны для битья кавалерии. Все это добро игрок производит в специальных учреждениях или просто-напросто собирает с поверженных воинов (абсолютно бесплатно, мародерство никто не отменял). Есть в "Спарте" еще одно интересное решение. Наконец-то, кавалерию оторвали от лошадей, а разного рода наездников - от слонов и колесниц. Все эти вещи производятся в отдельном порядке, усадить на них можно кого угодно. Сражения на воде удались на "пятерку". Особенно абордаж. Мало того, что выполнен он исторически достоверно - ваши воины закидывают на вражеское корыто крюки и сближают суда. Лишь потом начинается бойня. Эффективность маневра на высоте. При удачном стечении обстоятельств ваш флот пополнится на одну немного побитую посудину. Не повезет? Лишитесь части команды. Сами триеры и прочие галеры смотрятся здорово. Все прописано до самых мелких деталей. Будь то трещина в корме или складки на парусе.
Однако, не все так гладко, как хотелось бы. Больше всего посмешил (до горьких слез) местный path finding. Если вы выделили рамочкой отряд и приказали атаковать наступающего врага, приготовьтесь к странному зрелищу. Независимо от ситуации на поле боя, все воины мгновенно бросят свои дела и направятся в некую точку пространства, дабы построится в ровную колонну. И все равно, что в это время враги могут нашпиговать стрелами широкие спины наших подчиненных, аки дикобразов. Юниты часто теряются в трех соснах, застревают в деревьях и друг в друге. Я долго грустил, когда повозка Леонида позорно забуксовала под небольшой елкой. "Поиск пути" - однозначно самая слабая часть игры. Остается надеяться, что в релизе подобных глупостей будет меньше.
Вкусно, как "Орбит-апельсин"
Отдельной песней похвалим картинку. Заслужила. Насыщенная, яркая, "сочная", в ней нет той серости, которая обычно присуща серьезным историческим стратегиям. Правда, нет и зубодробительных спецэффектов, как и сотен тысяч полигонов в кадре. Зато есть стиль. После партеечки в "Войны" сразу вспоминается недавняя Titan Quest. Кто играл - поймет. Даже анимация похожа (что, конечно, комплимент). Выкиньте всю сверхъестественную нечисть, чуть поднимите камеру и посадите персонажей на полигональную диету - получите "Спарту". Броско, чуть мультяшно и совсем не скучно. И не забудьте про очень, очень красивую воду. Морская гладь едва поблескивает на рассвете и переливается сотней оттенков на закате. Сказка.
Реальное применение законам Ньютона, наконец, нашлось и в стратегиях. "В тылу врага 2" и Company of Heroes доказали насколько зрелищными могут быть физически "подкованные" RTS. "Спарта" обещает пойти еще дальше. Одно из наиболее наглядных применений физического движка - устройство ловушек. Лавина камней и бревен, очень кстати сошедшая на вражеский отряд, оставит после себя много красных мокрых лужиц и хорошо подкосит обороноспособность подразделения. Огромное значение в игре играет ветер. Помните, как у Пушкина: "Ветер, ветер, ты могуч...". В здешнем игровом мирке воздушные массы могут решать исход сражений. Особенно морских. Все мы знаем, что парусные корабли плавают быстро только по ветру. Нет скорости - нет маневренности. Нет маневренности - привет, рыбки! На суше коварная стихия тоже доставляет немало головной боли. Враг подпалил бараки? Быстрее тушить, иначе огонь перекинется на соседние здания. Только, упаси вас бог, послать рабочих с подветренной стороны. Уже поздно? Изысканное блюдо "батраки-гриль" готово. Только сначала его придется выковырять из под обломков. Здание горит, а значит, происходит обрушение. Надо видеть, как зрелищно от построек отламываются каменные глыбы. Да, мы циники, но какая это красотища!
"Всем принять боевую готовность!"
Ибо до релиза первой отечественной исторической RTS такого уровня (игры на тему Второй Мировой не в счет) остались считанные дни. "Спарта" не перевернет представления о жанре, не затмит великую Medieval 2 и не сделает "хорошо" всем без исключения. Но в пределах нашей страны определенно блеснет. Крепкий геймплей и симпатичная графика ставят проект в один ряд с именитыми заморскими конкурентами. Поэтому - ждем. В России игра появится в конце ноября - начале декабря сего года стараниями компании Руссобит-М.
----
Для того, чтобы расставить все точки над "i", в заключение нашего познавательного превью мы подготовили несколько каверзных вопросов разработчикам.
OGL: Доброго времени суток! Представьтесь, пожалуйста. И сразу вопрос номер "раз". Как вам пришла в голову идея создания довольно масштабной и такой исторически достоверной игры? Сказались побоища в Total War при луне? Ваять проект такого уровня - это не плюшки трескать. Труд и еще раз труд.
Здравствуйте, меня зовут Алена Фролова-Васнецова, я PR-менеджер компании World forge. Во-первых, всегда что-то бывает в первый раз, а во-вторых, как говорится в пословице: "Не боги горшки обжигают". Вы совершенно правы - без труда ничего не получится. В любом деле нужно терпение, стремление и старание. А в разработке и создании компьютерных игр тем более. Всем известно, что под лежачий камень и вода не течет. Мы оценили свои силы и принялись за работу. С нами сотрудничают известные продюсеры и западные специалисты, например - Торстен Хесс, который работал над серией Settlers и Incubation.
OGL: Вот это и называется серьезный подход к делу. Пока практически ничего не известно о сюжете "Спарты". Приоткроете завесу тайны?
Сюжет игры основан на достоверной истории о царе Леониде, принадлежавшей перу знаменитого Геродота. В сюжете речь пойдет о тех событиях, что реально имели место в древние времена. Включая битву при Фермопилах и Соломине.
OGL: А будет ли в игре глобальная карта? И, вообще, каким образом будет осуществляться переход от миссии к миссии?
Мы решили отказаться от глобальной карты. В "Спарте" три расы - персы, египтяне и спартанцы. В игре каждая кампания имеет свой сюжет, героев, но все вместе они повествуют об одной исторической эпохе. Переход от миссии к миссии осуществляется последовательно, друг за другом.
OGL: Почему именно Спарта? Истории крестовых походов и "Столетней войны", к примеру, тоже очень интересны.
Не спорю, но именно спартанской была политика воспитания настоящего воина. В тяжелых условиях вырастали настоящие мужи. У людей того времени война являлась частью жизни. И именно в Спарте уделяли большое внимание воспитанию физически, морально и духовно красивых людей.
OGL: Не говорите, а еще они кидали хилых младенцев с обрыва. Очень добрая и гуманная нация была. В главном меню мы заметили скромную неподсвеченную кнопочку "Multiplayer". Какие режимы планируете?
Мультиплеер на 8 персон. Режим классический (Deathmach). Здесь цель прозаична - убить всех! Режим царь-горы (King of the hill) заключается в постройке здания на определенном участке, указанном на карте. Затем, некоторое время требуется удерживать оборону этого сооружения. Режим экономический (Greed) своей целью ставит быстрое развитие и накопление ресурсов перед началом игры.
OGL: Релиз "Войн" не за горами. Так и напрашивается вопрос: уже запланировали продолжение или аддон? Хотя бы в далеком будущем? Если да - наши читатели будут рады узнать первые сведенья, что называется из первых уст, если нет - вопросов больше не имеем.
Не хотелось бы торопить события, тем не менее, у нас имеются все необходимые ресурсы для выпуска аддона. Но пока еще об этом рано говорить, а вот после релиза - посмотрим. Спасибо за вопросы, до следующих встреч!
Графика 8.0
Сюжет --
Звук и музыка 8.0
Управление 7.5
Увлекательность 7.5
Предварительная оценка релиза 8.0Статистика: Добавлено Гость — Сб ноя 04, 2006 10:21 pm
]]>